Фев 5, 2013 - Новое время

Уникальный «стиль» короля Людовика XIV

Французский правитель Людовик XIV вошел в историю как король, заложивший основы европейской придворной культуры и обеспечивший распространение главных ценностей эпохи Классицизма и Неоклассицизма во многих странах Европы. Он стал основателем нового «Большого стиля», благодаря которому состоялось окончательное формирование форм и идей европейского академизма. В 1648-м году по инициативе живописца, работавшего при дворе Людовика XIV, была создана Королевская Академия скульптуры и живописи, а в 1666-м году в Риме появилась Французская живописная академия. Кроме того, в Париже работала легендарная академия архитектуры.

На создание новых культурных ценностей, отвечавших запросам «Большого стиля», требовались существенные материальные средства. Придворная аристократия, члены королевского двора, католическая церковь и мастера, работавшие в академиях, очень быстро сумели организовать уникальную среду, в которой создавались дорогостоящие шедевры. Время диктовало моду на возведение восхитительных архитектурных ансамблей, что привело к введению таких должностей, как «первый архитектор» и «архитектор короля».

В это время были возведены архитектурные постройки, до нашего времени считающиеся главными культурными ценностями страны. Одним из известнейших архитекторов при правлении Людовика XIV стал фортификатор С. де Вобан, построивший более тридцати восхитительных городов-крепостей и занимавшийся реконструкцией старых строений. Не менее гениальным является мастер Л. Лево, ставший автором двух наиболее выдающихся строений во Франции и оказавший огромное влияние на последующее формирование архитектурных традиций европейского Классицизма.

Людовик XIV настолько хотел создать новую неотразимую столицу, связанную только с его именем, что покинул Париж и переехал в Версаль в свою пригородную резиденцию. Вскоре именно Версаль стал образцом придворной культуры. Здание новой резиденции удивляло своими размахами и демонстрировало власть, величие и репутацию короля всем правителям мира. Версаль стал главной ценностью страны, призванной производить впечатление своими неповторимыми парковыми ансамблями и проложенными через них каналами.

Король славился особым отношением к деятелям искусства, поэтому вокруг него постоянно находились лучшие архитекторы, музыканты, поэты и писатели Франции. По указу Людовика XIV они создавали произведения, влиявшие на искусство всей страны. Культурные ценности этого времени в основном использовались королем в интересах его политики. Он поощрял представителей искусств, науки и культуры, чтобы они прославляли абсолютизм короля. Однако какие цели не преследовал бы Людовик XIV, он создал непревзойденную эпоху, оставившую после себя сотни архитектурных памятников, выдающихся живописных и литературных произведений.

Есть что сказать? Тогда напишите комментарий!