Особенности культурных ценностей Египта периода Древнего царства

Период Древнего царства считается временем окончательного формирования самых главных форм древнеегипетской культуры и ее ценностей. Это время характеризуется развитием сельского хозяйства, организацией морских экспедиций, совершением походов и усовершенствованием разных ремесел. Появились мастера, создававшие удивительные культурные ценности в виде гончарных, ювелирных и тканых изделий.

Фараоны стали почитаться как живые боги. С усилением власти фараона дальнейшее развитие получил заупокойный культ. Стремясь окончательно утвердить идею вечной загробной жизни и непостоянство земного бытия, фараоны на протяжении всех годов жизни подготавливали для себя гробницу, служившую их вечным пристанищем.
До нашего времени сохранились удивительные огромные гробницы фараонов, являющиеся важной культурной ценностью, превосходящей своими размерами все остальные древние строения.

Стиль скульптуры периода Древнего царства также сложился на основе господствовавшего заупокойного культа. Создавались удивительные статуи, строго соблюдавшие портретное сходство. Фронтально поставленные фигуры были наделены чертами равновесия и спокойствия. Древние египтяне умело достигали торжественности и условности статуй благодаря строжайшей симметрии и уравновешенности правой и левой частей фигур. Такие черты стали характерными для древнеегипетских скульптур Древнего царства. Царей и вельмож изображали в спокойных однообразных позах, исполненных неподвижным величием, застывшим на века.

Мужские статуи этого периода окрашивались красно-коричневой охрой, а женские – светло-желтой. Это позволяло предавать им цвет загорелой кожи. Белая краска использовалась для раскрашивания одежд, чтобы создать имитацию льняной ткани. Волосы статуй окрашивались черной краской, а глаза часто инкрустировались темными и светлыми камнями.

Композиции древнеегипетских скульптур обязательно находились в единстве с архитектурным замыслом. Художники, создававшие скульптуры фараонов и вельмож, всегда старались добиться максимального портретного сходства. При этом существовало две основные манеры изображения, одна из которых передавала индивидуальные черты и обладала полным реализмом, а вторая выражала тип фараона как властелина.

Стены гробниц обязательно украшались росписями, также связанными с заупокойным миром. В них не могло быть полутонов или красочных нюансов, впрочем, как и в самом египетском пейзаже. Эти культуные ценности использовались не только для украшения архитектуры, но и отвечали заупокойному культу.

Есть что сказать? Тогда напишите комментарий!